Авто-Эл. и Эл. Транспорт

Зарядка Аккумулятора Автомобиля.
Основные Варианты Зарядки.

Тема — Зарядка аккумулятора автомобиля. Основные способы.


Зарядка Аккумулятора Автомобиля. Основные Способы.В данной теме хотелось бы рассказать о тех способах зарядки аккумуляторов автомобиля, которые наиболее распространены в практическом применении. Каждый из ниже приведённых способ имеет как преимущества, так, конечно же, недостатки. И так, для начала напомню, что у автомобильных электрических аккумуляторов существуют определённые особенности, то есть: непостоянство внутреннего электрического сопротивления во время своего заряда, также есть некоторая зависимость от величины тока и температуры, а ещё и естественная смена внутренних химических процессов в процессе заряда.

 

Говоря проще, если есть разряженный автомобильный аккумулятор, к которому подсоединили электрическое зарядное устройство, то будет происходить следующее: В начальное время, по причине малого внутреннего электрического сопротивления, аккумулятор будет вынужден потреблять больше электрического тока, что постепенно начнет понижаться. Также, с увеличением уровня заряда, коэффициент полезного действия будет снижаться. Если в самом начале он будет около 95%, то к завершению заряда, он снизиться на 80% (то есть, остальные 20% попросту пойдут на разогрев электролита внутри аккумулятора).


На финальной стадии зарядки автомобильного аккумулятора начнёт появляться, так называемое, кипение. Оно собой представляет бурное выделение газов из-за электролиза, что говорит об окончании зарядки. Обычно нормальной величиной силы тока заряда аккумуляторов считается 1/10 часть от самой емкости аккумуляторной батареи. То есть, есть аккумулятор на 55 А/ч, это значит, что заряжать его следует током в 5.5 А, в течение 10 ч. Ну, а теперь о самих способах заряда. Эти способы можно разделить на заряд постоянным током и напряжением.


Зарядка аккумулятора автомобиля постоянным током подразумевает под собой сообщение тока с постоянной (неизменяемой) величиной на промежутке всего времени заряда. Такой способ заряда достигается при помощи: реостат (регулируемое электрическое сопротивление), использование тиристорных и транзисторных электронных схем, управление входного электрического напряжения автоматическим или ручным способом и т.д. Способ хорош тем, что зная общую ёмкость аккумулятора автомобиля и величину силы тока заряда, можно без труда узнать точное время полного заряда аккумуляторной батареи. Но для обеспечения наиболее благоприятного режима работы с постоянным током, необходимо при появлении напряжения на клеммах 12-ти вольтного аккумулятора, величины в 14.4 вольта, снизить электрический ток в 2 раза. То есть, у нас аккумулятор на 55 А/ч. Мы его заряжаем 10 часов при силе тока в 5.5 Ампер. Спустя 9 часов мы снижаем силу тока до 2.75 А и дозаряжаем ещё 2 часа. В результате будет снижен разогрев электролита, а это приведёт к более полному заряду (к тому же благоприятно скажется на сроке службы аккумулятора).


Ускоренная зарядка аккумулятора автомобиля подразумевает быстрый заряд батареи в течении короткого промежутка времени. Таким способом стоит пользоваться в случае крайней необходимости, поскольку при этом очень сильно понижается общая работоспособность аккумулятора автомобиля. Ускоренный режим зарядки допускает силу тока в 70% от общей емкости аккумулятора при продолжительности 30 мин. При этом необходимо следить за температурой электролита (при значении 45 градусов, следует прекратить заряд).


Восстановительный заряд аккумулятора автомобиля представляет собой зарядку с величиной силы тока в 10% от общей емкости аккумуляторной батареи, но с небольшим перезарядом (по времени). Данный способ заряда способствует нейтрализации глубоких разрядов, что позволяет восстанавливать активные массы на всех электродах батареи. Заряд должен протекать, пока не будет достигнуто постоянство напряжения и определённой плотности электролита.


Зарядка аккумулятора постоянным напряжением. Данный способ подразумевает заряд батареи при постоянной величине постоянного напряжения с течение всего времени заряда. В процессе заряда напряжение на источнике остаётся неизменным, меняется лишь сила тока заряда. Поначалу сила тока может достигать 100-150% от ёмкости самого аккумулятора и со времени плавно снизится. Это происходит из-за изменения сопротивления аккумулятора и не несёт больших негативных последствий, так как вся энергия идёт на восстановление заряда.


Постоянная зарядка аккумулятора автомобиля — это способ, в процессе которого происходит непрерывный (постоянный) подзаряд. Этот вид зарядки позволяет поддерживать аккумуляторы в постоянно заряженном состоянии. Но поскольку батареи не дают полностью пройти цикл заряда и разряда, а рабочие величина заряда лежит в небольших пределах, то общий срок службы аккумулятора сильно сокращается. Это используется там, где требуется такой режим.


Узнал что-то Новое?
Поставь Свой Плюс»



 
« Пред.   След. »
обучение электрике