Электрические машины

Устройство Асинхронного Двигателя (Электродвигателя).

Тема — Устройство Асинхронного Двигателя (Электродвигателя).


Устройство Асинхронного Двигателя (Электродвигателя).Асинхронный двигатель в своём устройстве содержит две основополагающие части – ротор и статор. Статором электродвигателя принято называть неподвижную часть электрической машины. С внутренней стороны статора асинхронного двигателя сделаны пазы. В эти пазы укладывается трехфазная медная обмотка, которая в дальнейшем запитывается трехфазным током. Ротором называют вращающуюся часть электрической машины. Ротор и статор собираются из штампованных листов (электротехнической стали). Эти листы имеют толщину 0.35-0.5 мм.


Листы стали диэлектрически изолируются друг от друга слоем специального лака. Имеющийся воздушный зазор между ротором и статором делают как можно меньшего расстояния (около 0.3-0.35 мм в электрических машинах малой мощности и примерно 1-1.5 мм в электрических машинах большой мощности). От данного зазора сильно зависит качество работы электрической машины. В зависимости от непосредственной конструкции ротора асинхронные двигатели разделяются на короткозамкнутые и с фазными роторами. Очень большую популярность имеют асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Эти электродвигатели просты по своему устройству и весьма удобны в работе и эксплуатации.


Трехфазная медная обмотка статора устанавливается в имеющиеся пазы и состоит из некоторого ряда катушек, соединенных между собой в определённом порядке. Каждая такая катушка сделана из нескольких или же одного короткозамкнутого витков, диэлектрически изолированных между собой и от самих стенок паза. И так, у статорной обмотки асинхронного двигателя каждая катушка состоит из 2 электрических проводников. Медная обмотка, состоящая из трех намотанных катушек, порождает магнитное поле с 2-мя полюсами. За один период переменного трехфазного электрического тока магнитное поле проделывает один оборот вокруг оси. Если мы возьмем стандартную частоту 50 Гц то, это будет соответствовать 50 оборотам в секунду, либо 3000 оборотам в минуту.


Скорость вращения электромагнитного поля четырехполюсного статора асинхронного двигателя вдвое меньше существующей скорости вращения электромагнитного поля двухполюсного статора, то есть 1500 оборотов в минуту (при частоте 50 Гц). Электромагнитное поле шестиполюсного статора асинхронного двигателя имеет втрое меньшую скорость вращения, по сравнению с двухполюсным, то есть 1000 оборотов в минуту (при частоте 50 Гц). Количество имеющихся пазов на статоре равно утроенному произведению количества полюсов статора асинхронного двигателя на количество пазов, приходящееся на один полюс и одну фазу.


Далее, что касается устройства асинхронного двигателя: электродвигатель, имеющий короткозамкнутый ротор является наиболее распространенным в своём применении из существующих электрических двигателей, используемых на производстве и в промышленности. Устройство асинхронного двигателя таково. На статоре электродвигателя располагается трехфазная медная обмотка, которая запитывается переменным трехфазным электрическим током. Начала этих трех фаз данной медной обмотки выводятся на небольшой щиток, который крепится снаружи на самом корпусе электродвигателя.


Собранный статорный сердечник закрепляют в чугунном корпусе асинхронного двигателя. Ротор (вращающуюся часть электродвигателя) собирают, также как и статор, из отдельных, изолированных между собой, листов стали. В имеющиеся пазы ротора асинхронного двигателя укладывают медные токопроводящие стержни, что с двух сторон надёжно припаивают к специальным медным кольцам. В результате, все медные стержни становятся электрически замкнутыми с двух сторон. По внешнему виду такой короткозамкнутый ротор асинхронного двигателя будет напоминать «беличье колесо». В нынешнее время у всех электродвигателей мощностью до 100 кВт «беличье колесо» выполняется из алюминия (его заливают под давлением в пазы ротора). Вал электродвигателя вращается в имеющихся подшипниках, которые закреплены в специальных щитах. Эти подшипниковые щиты с помощью соответствующих болтов надёжно крепятся к самому корпусу асинхронного двигателя.


Устройство асинхронного двигателя, имеющего фазный ротор (и его обмотка), не особо отличаются от устройства статора асинхронного электродвигателя имеющего короткозамкнутый ротор. Основное различие между ними заключается только лишь в устройстве самого ротора. Фазный ротор электродвигателя содержит 3 обмотки, которые соединены между собой обычно по схеме звезды. Концы медных обмоток ротора двигателя соединяют с тремя медными кольцами, укрепленные на самом валу ротора электродвигателя и диэлектрически изолированным как между собой. Три контактных кольца насажены на вал ротора. К кольцам прикладываются графитовые щетки, что стоят в щеткодержателях, которые укреплены на одной из подшипниковых крышек.


Узнал что-то Новое?
Поставь Свой Плюс»



 
« Пред.   След. »
обучение электрике