Электрические машины

Тяговый Электродвигатель.
Основы, Устройство и Работа.

Тема — Тяговый Электродвигатель. Основы, Устройство и Работа.


Тяговый Электродвигатель. Основы, Устройство и Работа.Тяговый электродвигатель (сокращённо ещё ТЭД) представляет собой электрическую машину, которая предназначена для осуществления движения различных транспортных средств (таких как тепловозы, электровозы, электропоезда, троллейбусы, трамваи, электромобили, большегрузные автомобили с электрическим приводом, электроходы, танки и машины на гусеничном ходу с непосредственной электрической передачей, самоходные краны, подъемно-транспортные машины, электрокары и т.д.).


Основополагающее отличие тягового электродвигателя от обычных электрических двигателей значительной мощности заключается в определённых условиях непосредственного монтажа электромоторов и довольно ограниченном посадочном месте для их расположения. Это явилось причиной для некоторой специфичности их устройства и конструкций (ограниченная длина и диаметры, спец- приспособления для крепления, многогранные станины и т.д.).


Тяговые электродвигатели железнодорожного и городского транспорта, а также электрические двигатели мотороколес некоторых разновидностей автомобилей работают в относительно суровых погодных условиях, в пыльном и влажном воздухе. Помимо этого в отличие от электрических двигателей общего предназначения тяговый электродвигатель эксплуатируется в самых разных рабочих режимах (к примеру, кратковременных, повторно-кратковременных с периодическими частыми запусками), работой с широким диапазоном изменения частоты ротора и нагрузки по току (допустим, при отрыве с места ток превышать в 2 раза номинальный).


Помимо этого тяговый электродвигатель рудничных электровозов должны полностью удовлетворять всем имеющимся требованиям, которые относятся к взрывозащищенному электрическому оборудованию. По причине относительно тяжелых условий своей работы и довольно жестких габаритных ограничений тяговые электродвигатели относят к электрическим машинам предельного применения.


Тяговые электродвигатели делятся по:


1) роду электрического тока (переменный или постоянный)

2) системе передачи усилия (групповой и индивидуальный)

3) по типу (синхронные, асинхронные и ДПТ)

4) системе вентиляции (принудительная и самовентиляция)

5) по способу питания (от аккумулятора или от контактной сети)

6) типу подвешивания ТЭД (опорно-рамное или опорно-осевое)

7) по конструкции (вращающиеся — линейные и коллекторные — бесколлекторные)


Тяговый электродвигатель собой представляет электромотор с непосредственной передачей своего вращающего момента на имеющейся движитель самого транспортного средства (гусеницу, колесо или гребной винт). Кроме своего основного рабочего режима тяговые электродвигатели также легко могут функционировать в обратном режиме (то есть, реверс), и в режиме электрогенератора (если необходимо осуществить торможение или рекуперацию).


Значительным моментом также в применения тягового электродвигателя является определённая потребность в обеспечении плавного запуска и торможения электромотора, с целью необходимого режима управления самой скоростью электрического транспортного средства. Вначале управление силой электрического тока совершается посредствам включения мощных сопротивлений и изменения электрической схемы коммутации силовых электроцепей.


Это делается для того, что бы уйти от бесполезной нагрузки и увеличить коэффициент полезного действия стали используется импульсный электрический ток, управление которого заменяла сопротивления. С развитием новых технологий начали широко применять различные электронные схемы, которые функционировали на базе обслуживаемых микропроцессоров. Для регулирования работой таких электрических схем используются специальные контроллеры, которые управляются самим человеком.


Узнал что-то Новое?
Поставь Свой Плюс»



 
« Пред.   След. »
обучение электрике