Электрические машины

Тяговый Электродвигатель. Основные Сведения.

Тема — Тяговый Электродвигатель. Основные Сведения.


Тяговый Электродвигатель. Основные Сведения.Тяговый электродвигатель (или сокращённо ТЭД) является электрической машиной, которая предназначена для создания движения различных транспортных средств (электропоездов, электровозов, тепловозов, троллейбусов, трамваев, электроходов, электромобилей, больших грузных авто с электроприводом, машин и танков на гусеничном ходу с электроприводом).


Все разновидности тяговых электродвигателей классифицируют по:


1) роду электрического тока (постоянный и переменный)

2) системе передачи вращения от вала к механизму (индивидуальный и групповой)

3) системе действующей вентиляции (принудительная и самовентиляция)

4) типу подвешивания (опорно-рамная и опорно-осевая)

5) способу электропитания (от аккумулятора или от контактной сети)


Тяговый электродвигатель, в принципе, является электрическим двигателем с непосредственной передачей действующего вращающего момента на электродвигатель того или иного транспортного средства (гребной винт, колесо, гусеницу). В конце 19 века было сделано несколько видов безредукторных тяговых электродвигателей, когда якорь устанавливается прямо на саму ось колёсной пары. Но даже полное подрессоривание электродвигателя к рабочей оси не устраняло имеющейся недостатков в конструкции, которые вели к невозможности создать необходимую мощность электродвигателя. Данная проблема устранилась с установкой специального понижающего редуктора, что позволило сильно повысить общую мощность и разогнать нужную скорость для массового использования тяговых электродвигателей на различных транспортных средствах силу имеющейся тяги.


Кроме обычного режима работы тяговые электродвигатели также способны работать в обратном режиме (противоположное вращение вала тягового электродвигателя), и в режим электрогенератора (при необходимости электрического торможения). Значимым моментом применения тяговых электродвигателей является нужда в обеспечении плавного пуска и торможения электродвигателя для управления скоростью транспортного средства.


Вначале управление силой электрического тока делалось за счет включения различных резисторов и изменения электрической схемы имеющейся коммутации силовых электроцепей. Для того, что бы уйти от бесполезной нагрузки и значительно повысить коэффициент полезного действия начали использовать импульсный электрический ток, управление которого не нуждалась в резисторах. Далее начали применять различные электронные схемы, которые управлялись специальными микропроцессорами. Для регулирования этих схем использовались контроллеры, которые управлялись самим человеком, что задавал нужную скорость машине.


Различают 2 основных режима работы тяговых электродвигателей:


1) продолжительный режим — максимальная мощность на протяжении неограниченного времени при номинальном электрическом напряжении и полного отсутствия перегрева в работе.

2) кратковременный режим — наивысшая мощность за определённый промежуток времени.


Определяются следующие характеристики тяговых электродвигателей:


1) Электромеханические (мощность, зависимость силы тока от частоты вращения якоря и т.д.)

2) Тепловые характеристики (реальная зависимость температур некоторых частей тяговых электродвигателей от времени при неодинаковой силе электрического тока)

3) Аэродинамические характеристики (определяет обдув электродвигателя)


Перечислим сферы практического применения тяговых электродвигателей: локомотивы (электропоезда, электровозы, тепловозы с электрической передачей и т.д.), бронетехника и иные машины на гусеничном ходу, различные электромобили, теплоходы с электрическим приводом, подводные лодки, атомоходы, обычный городской электротранспорт (троллейбусы, трамваи). В случае применения электрической передачи на тепловозах, теплоходах, гусеничных машинах и тяжёлых грузовиках дизель передаёт вращение электрогенератору постоянного тока, энергией которого запитываются тяговые электродвигатели, дающие движение колёсам.


Узнал что-то Новое?
Поставь Свой Плюс»



 
« Пред.   След. »
обучение электрике