Электрические машины

Технический Электродвигатель
— устройство и работа электродвигателя.

Тема — Технический Электродвигатель — устройство и работа электродвигателя.


Технический Электродвигатель — устройство и работа электродвигателя.Технический электродвигатель представляет собой электротехническое устройство, в котором энергия (электрическая) трансформируется в энергию механического характера. Работа электрических двигателей основана на принципе электромагнитной индукции. Основными составляющими элементами устройства электрического двигателя является статор и ротор (у двигателя постоянного тока он называется якорем). При протекании электрического тока по катушкам в электрической машине появляются неподвижные и/или вращающиеся электромагнитные поля, которые и отталкиваются друг от друга.


Устройство статора обычного электродвигателя представляет собой неподвижную внешнюю часть устройства. Функциональность статора зависят от конкретного типа электрического двигателя: он может, как генерировать неподвижное электромагнитное поле и иметь в себе постоянные магниты и/или электромагниты, так и порождать вращающееся электромагнитное поле и содержать в себе обмотки, по которым течёт переменный ток. Ротора представляет собой подвижную часть, расположенную внутри статора.


Технический электродвигатель может содержать в своём устройстве:


1) обычные постоянные магниты;

2) медные обмотки на стальном сердечнике;

3) обмотку короткозамкнутую.


По причине взаимодействию электромагнитных полей статора и ротора в техническом электродвигателе создаётся вращающий момент, который двигает ротор электродвигателя. Таким образом, совершается преобразование электроэнергии, которая подаётся на медные обмотки электрической машины, в энергию механического вращения.


У технических электродвигателей есть одна отличительная черта, а именно свойство обратимости: любой электрогенератор может работать по принципу электродвигателя и наоборот. В любом электромашинном преобразователе и трансформаторе электрической энергии вектор трансформации энергии легко можно поменять на противоположное. Но следует помнить, что каждая вращающая электрическая машина изначально рассчитывается только для своего режима работы (электрогенератор, электродвигатель).


Этим же образом любая из обмоток электрического трансформатора может быть как приемником электроэнергии (питаемая обмотка), так и источником электроэнергии (вторичная обмотка). В результате есть возможность лучше использовать технический электродвигатель для определённых условий работы, тем самым оптимально применять материалы, то есть достичь большей мощности при минимальном весе электродвигателя.


Работа электродвигателя, а точнее сам процесс трансформации энергии в электрическом двигателе тесно связан с ее необратимыми потерями, возникающие из-за перемагничивания сердечников (ферримагнитных), протекания тока по проводникам, у которых есть своё сопротивление, механическим трением в подшипниках т.д. Это  способствует потере мощности, которая потребляется техническим электродвигателем. Потребляемая мощность всегда больше мощности, которая отдаётся устройством.


И даже, несмотря на это явление технические электродвигатели (в своей работе) по сравнению с тепловыми двигателями и прочими разновидностями машин, считаются достаточно хорошими преобразователями электрической энергии с весьма высоким КПД. Для примера, в наиболее мощных технических электродвигателях КПД составляет около 98-99,5%, а в электрических двигателях мощностью 10 Ватт КПД имеет значения 20-40%.


Следует учесть, что с увеличением нагрузки технического электродвигателя (электрической машины) повышаются потери электроэнергии, увеличивается уровень температурного нагревания устройства. Вследствие этого явления максимальная возможная мощность нагрузки электрической машины определяется в соответствии с допустимо возможной величиной ее нагрева, а также от самой прочности (механической) отдельных ее элементов, условий токосъема на контактах (скользящих) и т.д.


Узнал что-то Новое?
Поставь Свой Плюс»



 
« Пред.   След. »
обучение электрике