Схемы Электрика

Схема пускателя магнитного. Самый простой вариант.

Схема пускателя Упрощенный вариант

 

Представленная электрическая схема пускателя является простейшим вариантом, которая заложена в основе всех существующих схем пуска асинхронных электрических двигателей, используемых повсеместно, как в промышленном производстве, так и в быту. Не электрик тот, который не имеет представление о данной электрической схемы.


Для новичков и неопытных электриков вкратце опишу работу данной электрической схемы пускателя электромагнитного. Вся изображенная схема, не учитывая электрического двигателя, который находится на самом электрооборудовании, системе или устройстве, располагается в электрощите либо в ПМЛ (специальной коробке, корпусе). ПУСК и СТОП кнопки находятся на лицевой стороне этого электрощита, либо выводятся отдельно в то место, откуда наиболее удобнее совершать управление схемой пускателя (кнопки в корпусе, которые крепятся к различным поверхностям). В случае надобности ПУСК и СТОП дублируются и там и там, в зависимости от необходимости. К электрощиту заранее подводится силовое трёхфазное напряжение от источника (обычно, от ближайшего распределительного электрического щита), ну, а с него выходит силовой кабель, запитывающий сам электрический двигатель электрооборудования.


Теперь, что касается самого принципа работы схемы пускателя магнитного. И так, на электрические клеммы Ф1,Ф2,Ф3 поступает силовое трехфазное напряжение. Для осуществления пуска асинхронного электрического двигателя необходимо срабатывание электромагнитного пускателя (ПМ) и замыкания его электрических контактов ПМ1,ПМ2,ПМ3. Для того, что бы произошло включение ПМ, нужно подать на его внутреннюю обмотку электрическое напряжение (учтите, что значение напряжение на катушках может быть разное, и прежде, следует обратить своё внимание на расчетное значение напряжения этой катушки). Напряжение катушек зависит от места и условий работы электрооборудования. Катушки бывают на 12В, 24В, 36В, 110В, 220В, 380В. Наша катушка на электрической схеме пускателя рассчитана на 220В, так как берётся напряжение между нулём и одной из фаз.


Питание на катушку электромагнитного пускателя совершается по следующей цепи: от клеммы ф1 фаза идёт на нормально замкнутый электрический контакт дополнительной тепловой защиты электрического двигателя ТП1, далее идёт через внутреннюю катушку магнитного пускателя и уходит на кнопку ПУСКа (КН1) и запаралеленный с ней контакт (пускателя) самоподхвата ПМ4. С них электропитание поступает на нормально замкнутую электрическую кнопку СТОПа и после, заканчивается на нуле электросети.


Для осуществления пуска устройства необходимо нажать кнопку ПУСКа, после чего электрическая цепь магнитного пускателя замкнётся и замкнёт контакты ПМ1-3 (для запуска самого электродвигателя) и электрические контакт ПМ4, что даст возможность произойти самоподхвату, при прекращении надавливания на кнопку ПУСКа. Для вынужденной остановки электрического двигателя требуется, всего лишь, надавить на кнопку СТОПа (КН2), разорвав электрическую цепь питания внутренней катушки магнитного пускателя ПМ. В итоге, контакты ПМ1-3 и ПМ4 выключатся, и работа будет прекращена.


Для электрозащиты, обычно, ставятся устройства теплового реле (на схеме ТП). При возникновении перегрузки электрического двигателя в цепи питания увеличивается ток, и электродвигатель сразу же начинает  греться, вплоть до полного выхода из строя из-за перегрева. Данная электрозащита рассчитана на срабатывание в тот момент, когда возникает значительное превышение силы тока на питающих фазах, в результате чего происходит разрывание контактов ТП1, а это подобно нажатию СТОПа на схеме пускателя. Подобные случаи возникают в основном при заклинивании двигателя или при чрезмерной перегрузки. Не редко причиной перегрузки является сам двигатель (высохшие подшипники, некачественная обмотка, механическое повреждение и т.д.).


Узнал что-то Новое?
Поставь Свой Плюс»



 
« Пред.
обучение электрике