Электрические машины

Регулирование Асинхронного Двигателя.
Управление Скоростью.

Тема —Регулирование Асинхронного Двигателя. Управление Скоростью.

 

Регулирование Асинхронного Двигателя. Управление Скоростью.Асинхронная электрическая машина (асинхронный двигатель) — представляет собой электрическую машину, работающая от переменного тока, частота движения ротора которой не приравнивается (в тяговом режиме ниже) периодической частоте вращения электромагнитного поля, что создаётся токами рабочей обмотки статора. В основном они применяются как электрические двигатели и являются главными преобразователями электроэнергии в механическую энергию.

 

На скорость асинхронного двигателя можно влиять одной из трех величин:


1) изменение числа пар полюсов р

2) регулирование частоты f1 тока питающей электросети

3) изменением скольжения S


1) Изменение числа пар полюсов. Для изменения числа пар имеющихся полюсов асинхронного двигателя его статор делают или с двумя независимыми трехфазными обмотками, или же с одной трехфазной обмоткой, на которой можно осуществлять пересоединение на различные числа полюсов электродвигателя. На катушке статора создают четыре электромагнитных полюса. Эти же статорные катушки, которые соединены между собой параллельно, создадут только лишь 2 полюса. Дальнейшее пересоединение статорных обмоток осуществляется с помощью специального контроллера. При этом варианте управление скоростью вращения асинхронного двигателя происходит скачками.


Асинхронные двигатели выпускаются с 750, 1000, 1500 и 3000 оборотов в минуту. Непосредственную регулировку скорости вращения асинхронного двигателя, через изменение числа полюсов, можно делать только у асинхронных двигателей (имеющих короткозамкнутый ротор). Ротор электродвигателя с короткозамкнутой обмоткой (в виде беличьего колеса) может функционировать при разных числах полюсов электромагнитного поля. Ротор электродвигателя, имеющий фазную обмотку, может работать нормально только лишь при строго определенном количестве полюсов магнитного поля статора. В противном случае, фазную обмотку ротора электродвигателя пришлось бы переключать, а это в свою очередь внесёт значительное усложнения в схему электрического двигателя.


2) Регулирование частоты тока питающей электросети. При этом варианте регулирования асинхронного двигателя (его скорости вращения) частоту переменного электрического тока, подаваемого на статорную обмотку электродвигателя, меняют с помощью электронного преобразователя частоты тока. Подстройку частоты электрического тока хорошо делать, когда используется большая группа асинхронных двигателей, которые нуждаются в совместном плавном регулировании своей скорости вращения (текстильные станки, рольганги и т.д.). Данный метод регулирования скорости электродвигателя слабо распространен в силу сложности и дороговизны.


Первые 2 варианта регулирования асинхронного двигателя (его скорости вращения) требуют либо специального исполнения самого электродвигателя, либо же наличия электронного преобразователя частоты тока и поэтому большой популярности не получили.


3) Изменение скольжения. Третий вариант регулирования асинхронного двигателя состоит в том, что во время работы электродвигателя в электрическую цепь роторной обмотки вводят дополнительное сопротивление регулировочного реостата. Вводя активное сопротивление в электроцепь фазного ротора, мы делаем больше скольжение, а значит, понижаем скорость вращения ротора. Такой вариант регулирования асинхронного двигателя применим только для асинхронных электродвигателей с фазным ротором. Недостатком данного варианта регулирования скорости является то, что в реостате есть значительная потеря мощности.


Регулирование асинхронных двигателей путём их реверсирования. Для смены направления движения асинхронного электродвигателя необходимо менять местами любых два провода из имеющихся трех, которые идут к статорным обмоткам электродвигателя. При этом изменяется направление вращения электромагнитного поля статора, и электродвигатель начинает вращаться в противоположную сторону.


Торможение асинхронных двигателей может осуществляться электрическим, механическим и электромеханическим способом. Электромеханическое торможение осуществляется с помощью колодочного либо ленточного тормоза, который действует на закреплённый на валу шкив. Ослабление колодок или ленты делается специальным тормозным электромагнитом, обмотка которого параллельно соединена с обмоткой статора электродвигателя. Электрическое торможение можно осуществить при помощи реверсивного включения. При этом обратное магнитное поле статорной обмотки будет стремиться противодействовать движению.


Узнал что-то Новое?
Поставь Свой Плюс»



 
« Пред.   След. »
обучение электрике