Электрические машины

Работа Асинхронного Двигателя.
Генераторный и Тормозной Режим.

Тема — Работа Асинхронного Двигателя. Генераторный и Тормозной Режим.


Работа Асинхронного Двигателя. Генераторный и Тормозной Режим.Если мы начнём вращать ротор асинхронного двигателя, который включен в электросеть с некоторым напряжением, посредством ещё одного двигателя (электрического или механического) в направлении вращающегося электромагнитного поля статора, но с большей скоростью (чем у первичного), то работа асинхронного двигателя, а точнее его ротора относительно магнитного поля статора поменяется, поскольку ротор будет обгонять магнитное поле статора.


В данной работе асинхронного двигателя скольжение магнитных полей перейдёт в отрицательное значение, а значит, и направление электрического тока поменяется на противоположное. В итоге этого процесса электромагнитный момент на роторе асинхронного двигателя изменит своё направление и из вращающего режима перейдёт в противодействующий. В таких условиях работа асинхронного двигателя из тягового перейдет в генераторный режим работы, тем самым преобразуя энергию механического характера первичного двигателя в электрическую энергию.


Поскольку в генераторном режиме работы асинхронной машины процессы создания вращающегося электромагнитного поля статорной обмотки такие же, что и в двигательном режиме работы, и потребляет из электросети намагничивающий электрический ток, то асинхронный двигатель в генераторном своём режиме имеет специфические способности: она может потреблять реактивную электрическую энергию из электросети, которая нужна для создания вращающегося электромагнитного поля статорной обмотки, но отдает в электросеть активную электроэнергию, которая получается в результате трансформирования механической энергии источника движения. Нужно заметить, что работа асинхронных двигателей в режиме генераторов возможна только лишь при их совместной работе с генераторами синхронными, что в данном случае нужны как источники реактивной энергии.


Работа асинхронных двигателей в режиме генерации в отличие от синхронных машин не подвержены критическим опасностям выхода из режима синхронизации. Но асинхронные электрогенераторы не имеют повсеместного распространения, что говорит о ряде их значительных недостатков. Одним из наиболее значимых недостатков асинхронных электрогенераторов является большая реактивная электрическая мощность, которая потребляется ими из электросети. Значение данной мощности прямо пропорциональна намагничивающему току и может быть 25-45% от номинальной электрической мощности машины. Отсюда следует, что для функционирования трёх или четырёх асинхронных электрогенераторов нужно применять один синхронный электрогенератор подобной электрической мощности, что и мощность одного асинхронных генераторов.


В случае если асинхронные двигатели, работающие в режиме генератора, будут функционировать параллельно на общую электросеть с несколькими синхронными электрогенераторами, то большое количество реактивной электрической мощности возбуждения значительно снизит коэффициент выходной мощности всей электросети. Асинхронный электрогенератор может действовать и в автономных условиях, то есть без подключения в общую электросеть. Но в данном случае для генерации реактивной электрической мощности, которая нужна для намагничивания электрогенератора, применяется конденсаторная батарея, подключённая параллельно нагрузке на непосредственные выводы электрогенератора.


Обязательным условием данной работы асинхронных двигателей в режиме электрических генераторов является постоянное наличие остаточного намагничивания самой стали ротора двигателя, которое нужно для работы самовозбуждения электрогенератора. Небольшая ЭДС, которая наводиться в статорной обмотке, создает в электроцепи конденсаторов и в самой статорной обмотке малый реактивный ток, что усиливает остаточный магнитный поток.


Далее процесс самовозбуждения усиливается, как и в электрогенераторе постоянного тока. Подбором емкости можно регулировать величину намагничивающего электрического тока и величину напряжения электрогенераторов. В силу высокой стоимости и значительной громоздкости конденсаторных батарей асинхронные электрогенераторы с самовозбуждением не имеют большого применения. Асинхронные электрогенераторы используют только лишь на электрических станциях вспомогательного значения небольшой электрической мощности.


Тормозной режим работы асинхронной двигателей используют при потребности быстрой остановки ротора электродвигателя. Данным режим делается противовключением электродвигателя. Для этого нужно всего лишь поменять направление вращения электромагнитного поля статора двигателя. Для этого будет достаточно переключить любую пару электрических проводов, идущих к обмотке статора с электросетью, то есть поменять порядок приходящих фаз на самих зажимах статора.


Узнал что-то Новое?
Поставь Свой Плюс»



 
« Пред.   След. »
обучение электрике