Авто-Эл. и Эл. Транспорт

Электроснабжение Железных Дорог
— контактная тяговая сеть.

Тема — Электроснабжение Железных Дорог — контактная тяговая сеть.


Электроснабжение Железных Дорог — контактная тяговая сетьТяговая сеть для питания подвижных электрических составов состоит из контактной (запитывающей) и рельсовой сетей. Контактная тяговая сеть — это совокупность конструкций, проводов и электрического оборудования, которая обеспечивает передачу электроэнергии от запитывающих тяговых подстанций к токоприемникам электропоездов. Рельсовая электросеть представлена токопроводящими рельсами, которые имеют специальные стыковые соединения (электрические). Вместе контактная и рельсовая электрическая сеть представляют собой неотъемлемую часть системы электроснабжения железных дорог.


Главным требованием, предъявляемым к самой конструкции контактной электросети, является надёжное обеспечение постоянного электрического контакта токонесущего провода с токоприемником (подвижным электрическим составом) независимо от имеющейся скорости передвижения электропоездов, атмосферных и климатических условий. В контактной электросети нет запасных (дублируемых) элементов, по этой причине её аварийное повреждение за собой влечёт нарушение запланированного графика передвижение поездов.


При большой скорости передвижения провисание контактного токоведущего провода должно быть как можно меньше. Это делается при помощи создания специальной цепной конструкции подвески, в которой электрический контактный провод (находящийся между опорами) подвешен не свободно, в отличие от простой подвески, а хорошо прикреплен к специальному несущему тросу при помощи «густо» расположенных струн из проволоки. В силу этого расстояние между контактным электрическим проводом и поверхностью головкой рельса остается почти постоянным.


В соответствии с правилами устройства электроустановок высота контактного токонесущего провода над поверхностью головки самого рельса на станциях и перегонах должна быть не менее 5,75 м, а на переездах — 6-6,8 м. В горизонтальной плоскости токонесущий контактный запитывающий провод расположен относительно оси пути зигзагообразно с допустимым отклонением у каждой опоры на ±0,3 м. Это надёжно обеспечивает его устойчивость к ветру и равномерное изнашивание электрических контактных пластин самих токоприемников.


Электрический контактный токонесущий провод делается из электролитической твердотянутой меди. Площадь его сечения 85, 100 либо 150 мм2. Довольно распространены фасонные медные (МФ) провода. Что бы увеличить срок службы токонесущих контактных проводов также применяют различные иные технические решения (к примеру, использование графитовой смазки на полозе имеющегося токоприемника), которые уменьшают их износ.


Надежное электроснабжение железных дорог, самого состава, безопасность рабочего персонала, которые обслуживают контактную электросеть, обеспечиваются ее раздельным секционированием (дробление на отдельные участки) при помощи промежутков (воздушных), специальных нейтральных вставок, врезных и секционных изоляторов.


Нейтральные вставки — это несколько включенных последовательно воздушных промежутков, которые исключают электрическое кратковременное соединение смежных секций функционирующей контактной электросети токоприемниками подвижного электрического состава в ходе его передвижения. Использование нейтральных вставок обязательно на тех участках, где имеется переменный трехфазный ток с запитыванием секций от разных фаз.


Для надёжной защиты контактной электросети от различных коротких замыканий между близлежащими тяговыми электроподстанциями располагают специальные посты секционирования, которые изначально оборудованы электрическими автоматами. Помимо этого, для обеспечения электробезопасности работников (и не только), защиты систем телемеханики и автоматики от токов «КЗ» все имеющиеся металлические конструкции, взаимодействующие с частями контактной электросети либо расположенных в радиусе 5 метров от них, обязательно заземляют либо снабжают устройствами выключения.


Узнал что-то Новое?
Поставь Свой Плюс»



 
« Пред.   След. »
обучение электрике