Авто-Эл. и Эл. Транспорт

Электрический Подвижной Состав.
Электрооборудование ЖД Транспорта.

Тема — Электрический Подвижной Состав. Электрооборудование ЖД Транспорта.


Электрический Подвижной Состав. Электрооборудование ЖД ТранспортаИтак, к электрическому подвижному составу можно отнести электропоезда и электровозы. Электрооборудование составов представлено следующими основными устройствами: тяговые электрические двигатели, устройства защиты, токоприемник, аппараты управления, различные вспомогательные электрические машины, электрические аккумуляторы, а на электропоездах и электровозах переменного тока (а также составы двойного питания) — тяговый силовой трансформатор и выпрямители (преобразователи тока).


В самой кабине машиниста устанавливаются аппараты управления, тормозные краны и контрольно-измерительные приборы. В средине кузова электрического подвижного состава смонтирована высоковольтная камера с электрооборудованием силовых цепей. К дополнительным  машинам (вспомогательным) относятся мотор-вентиляторы, мотор-компрессоры, электрические генераторы тока управления, которые располагаются между кабинами машиниста и высоковольтной камерой (или между секциями).


На более новых моделях электровозов используется индивидуальный электрический привод. На электровозах постоянного тока задачу тяговых двигателей выполняют электрические машины с последовательным возбуждением. Эти электродвигатели изначально рассчитаны на рабочее напряжение 1500 вольт.


Скорость перемещения электровоза постоянного тока регулируют величиной напряжения, которое подаётся на тяговые электродвигатели, либо же соотношения тока возбуждения и тока якоря. Электрическое напряжение меняют последовательным включением резисторов, а также перегруппировкой работающих двигателей (соединяют параллельно, последовательно-параллелно либо последовательно).


В последние годы осуществляют все больший переход на импульсное регулирование рабочего напряжения с применением управляемых вентилей полупроводниковых (тиристоров). Главными аппаратами управления электрическим подвижным составом являются контроллеры, которые устанавливаются в самой кабине управления. Контроллер напрямую не связан с силовой цепью состава. Электрические переключения в силовой цепи электровоза производятся приборами, которые имеют электромагнитные или пневматические приводы, связанные с контроллером низковольтными цепями.


Подобная система даёт возможность производить управление несколькими составами с одного поста и полностью исключает случайного попадание высокого рабочего напряжения на имеющиеся аппараты управления. Переключение вспомогательных машин, которые получают электропитание от контактной сети, осуществляется тумблерами и кнопками, что установлены в кабине машиниста. Защитные устройства от коротких замыканий и перегрузок цепи тяговых электрических двигателей представлены специальными электрическими выключателями, реле перегрузки и дифференциальным реле.


Электрический токоприемник позволяет осуществить контакт силовой цепь электрического подвижного состава с контактным проводом питания. Обычно у электровозов имеется по 2 токоприемника, при работе в нормальных условиях функционирует один из них. В определённых случаях одновременно поднимают оба токоприемника (к примеру, при гололёде или разгоне с тяжелым составом).


Электрический генератор тока управления служит для электропитания цепей управления, внутреннего и наружного освещения, а также заряда аккумуляторов (резервный источником электропитания). Мотор-вентилятор нужен для охлаждения (воздушного) тяговых электродвигателей и пусковых резисторов, что способствует лучшему использованию их рабочих мощности. Мотор-компрессор запитывает тормозную систему электрического подвижного состава и пневматические устройства сжатым воздухом. Мотор-генератор используют на электровозах с торможением рекуперативного типа для электропитания рабочих обмоток возбуждения тяговых электрических двигателей при их функционировании.


Узнал что-то Новое?
Поставь Свой Плюс»



 
« Пред.   След. »
обучение электрике