Авто-Эл. и Эл. Транспорт

Электрическое Оборудование Автомобилей.
Работа и Назначение.

Тема — Электрическое оборудование Автомобилей. Назначение и Работа.


Электрическое Оборудование Автомобилей. Назначение и Работа.В данной теме (Электрическое оборудование Автомобилей. Назначение и Работа.) хочу перечислить те электрические устройства и функциональные узлы, которые являющиеся основными составными почти всех автотранспортных средств. Правильнее было бы начать с более значимого, и это, естественно, источники электрического питания автомобиля. Ведь без электропитания вся электрика и электроника в машине не имеет смысла. Данными источниками электричества являются электрогенератор и аккумулятор.


Электрический генератор автомобиля, это устройство, которое внешне собой похоже на обычный электрический двигатель. Электрогенератор способен создавать электрическую энергию за счёт механического вращения якоря, который подсоединен через ременную передачу к валу двигателя внутреннего сгорания. Специфическим моментом является его внутреннее устройство. Генератор состоит из двух обмоток (рабочая обмотка и обмотка возбуждения), что позволяет делать стабилизацию выдаваемого им электрического напряжения, регулируя силу тока на обмотке возбуждения электрогенератора. Электрические генераторы автомобилей работают по принципу самоиндукции, то есть, магнитный поток действует на обмотку генератора, в результате этого на её концах возникает напряжение.


Электрический аккумулятор является химическим источником электроэнергии. Суть автомобильного аккумулятора заключается в накоплении и последующей отдачи накопленной электрической энергии. Его принцип действия основан на переходе определенных химических веществ из одного состояния в иное, а при разряде аккумуляторной батареи, протекает обратный процесс. Основной и наиболее важной характеристикой автомобильного аккумулятора является его ёмкость. Она характеризует, какое количество электричества батарея максимально может накопить в себе. Она измеряется в Ампер/часах. У большинства автомобильных аккумуляторов используется напряжение 12 вольт.


Автомобильный стартёр является электротехническим устройством, работа которого подобна электрическому двигателю. Его задача заключается в совершении начального вращения вала двигателя внутреннего сгорания за счет имеющейся электроэнергии аккумулятора, то есть, он нужен для первоначального старта. Ну, а далее необходимо создать электрическую искру в цилиндрах с распылённым топливом, в результате чего произойдёт воспламенение, и автомобиль войдёт в свой нормальный режим работы. Для электрической искры используют повышающую катушку, электросвечи.


Повышающая электрическая катушка представляет собой ферримагнитный сердечник, содержащий внутри две обмотки. Первичная обмотка повышающей катушки имеет малое число витков провода и служит для возбуждения электромагнитного поля в сердечнике. Вторая катушка намотана поверх первой и имеет довольно большое число витков (относительно первой катушки). При прохождении электрического тока через первичную катушку в сердечнике возбуждается магнитные поля, в результате этого на второй катушки генерируется высокое напряжение. Направив напряжение на электросвечу можно получить разряд в виде искры.


Электрическая автомобильная свеча является устройством, которое на своих электродах порождает электрическую искру (в результате разряда) в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Электросвеча имеет входные контакты, к которым подсоединяются высоковольтный провод, идущий от распределителя высокого напряжения. С другой стороны свечи находятся электроды с малым зазором между собой. Между этим промежутком возникает разряд.


Помимо повышающей катушки и электрических свечей есть устройство, которое позволяет распределять сгенерированное высокое напряжение между всеми имеющимися свечами, стоящими на двигателе внутреннего сгорания. Необходимым условием для нормальной работы повышающей катушки является наличие переменного (прерывистого, импульсного) напряжения. Постоянный ток, идущий от аккумулятора (без прерывателя) прямо на первичную обмотку вызовет в ней только её нагрев. Для создания прерывистого тока в автомобилях применяют специальные прерыватели в виде механических устройств либо же электронных блоков.


К не основному и менее значимому электрическому оборудованию автомобилей можно отнести различное освещение в виде фар, стопов, поворотников, габаритов, звуковой сигнал. С их работой всё ясно. Кроме основного электрооборудования на авто устанавливают дополнительное: датчики, различные измерительные приборы, дворники, электрические стеклоподъёмники, различная автоматика и мультимедиа (радиостанции и аудиоаппаратура).


Узнал что-то Новое?
Поставь Свой Плюс»



 
« Пред.   След. »
обучение электрике