Электрические машины

Электродвигатели Асинхронные Трехфазные
— устройство, работа.

Тема — Электродвигатели Асинхронные Трехфазные — устройство, работа.


Электродвигатели Асинхронные Трехфазные — устройство, работа.Электродвигатели данного типа сейчас имеют весьма обширную область своего использования, и это обязано их специфическими рабочими характеристиками. Главной особенностью таких двигателей является полная (практически) независимость нагрузки от частоты вращения вала.


Электродвигатели асинхронные трёхфазные состоят из 2 основных частей: статора и ротора. Внешняя часть электрического двигателя представляет собой корпус и носит название статора. Статор является неподвижной частью, внутри него есть специальные пазы (в магнитопроводе), в которые пофазно аккуратно уложены секции (витки) обмоток (это статорная рабочая обмотка). Электрические фазы статорных обмоток электродвигателя могут быть соединены двумя основными способами, это треугольник и звезда. Внутренняя часть электродвигателя асинхронного является подвижным элементом и называется ротором.


Ротор и статор асинхронного электрического трёхфазного двигателя собираются из электрически изолированных листов специальной штампованной стали. Её толщина колеблется в районе 0,35-0,5 мм. Для электрических машин имеющие высокую мощность имеющейся зазор между статором и ротором делается как можно меньше (около 1-1,5 мм), в асинхронных электродвигателях малой мощность этот зазор еще меньше. Вал двигателя вращается в подшипниках, которые находятся в специальных подшипниковых щитах (на передней и задней части корпуса двигателя).


Давайте с Вами рассмотрим основные разновидности и устройство электродвигателей асинхронных трёхфазных. В зависимости от непосредственной конструкции самого ротора, асинхронные электрические двигатели можно поделить на 2 вида: с фазным и короткозамкнутым ротором. Основное их различие заключается в устройстве ротора.


Электродвигатели асинхронные с короткозамкнутым ротором — эти машины имеют ротор, который внешне сильно похож на беличью клетку. Их рабочая статорная обмотка представлена в виде стержней, сделанных из меди либо алюминия. Они электрически замкнуты с торцов ротора 2-мя кольцами.


Электродвигатели асинхронные трёхфазные с фазным ротором — у этих машин рабочие обмотки фазного ротора электрически соединены между собой, обычно, по схеме звезды. Электродвигатель с фазным ротором также ещё принято называть электрическим двигатель с контактными кольцами. Это название пошло от того, что имеющиеся концы рабочих обмоток движка соединяются с 3-мя медными кольцами. Они изолированы (электрически) не только от самого вала трёхфазного электродвигателя, но также и друг от друга. Эти кольца посажены на роторный сердечник через специальные прокладки (изоляционные). К ним прикладываются специальные щётки, что даже в момент вращения имеют хороший контакт с обмотками.


Теперь что касается самой работы электродвигателей асинхронных трёхфазных. Питающее электрическое напряжение поступает на статорную обмотку, тем самым образуя вращающееся электромагнитное поле. Это поле, действуя на обмотку ротора двигателя, и наводит в ней электродвижущую силу, которая создаёт электрический ток. В итоге взаимодействия электромагнитного поля стержней образуется определённая сила, которая создаёт электромагнитный момент — вращение вала.


Скорость вращения вала электродвигателей асинхронных трёхфазных напрямую зависит от числа пар магнитных полюсов, которые определяются числом рабочих катушек на каждую электрическую фазу. Так, 3 катушки рабочей обмотки дают двухполюсное электромагнитное поле. При частоте 50 Гц частота вращения ротора будет около 3000 об/мин.  С увеличением электромагнитного поля по имеющимся полюсам понижается частота вращения вала. Сейчас, большую популярность имеют электродвигатели с короткозамкнутым ротором. Причина этому — простота устройства. С фазным ротором двигатели используют реже.


Узнал что-то Новое?
Поставь Свой Плюс»



 
« Пред.   След. »
обучение электрике