Авто-Эл. и Эл. Транспорт

Основные Узлы Электротранспорта.
Электрический Транспорт.

Тема — Электрический Транспорт. Основные Составляющие Электротранспорта.


Электрический Транспорт. Основные Составляющие Электротранспорта.Каковы основные составляющие электрического транспорта? Что имеет в своём устройстве каждый электротранспорт, и без чего он не будет функционировать? Что именно объединяет трамвай, троллейбус, электропоезд, электромобиль и т.д.? Эти основные составляющие можно в целом свести к трём элементам: электропитание, электродвигатель и система управления. Данные элементы присутствуют во всех видах электротранспорта, с различием в сложности.


И так, электропитание — это основополагающее условие для любого электротехнического устройства в целом, это факт. Любому электроприбору, в независимости от его прямого назначения, нужно для своей нормальной работы электроэнергия. Электротранспорт изначально подразумевает под собой преобразование электрической энергии в последующее движение и перемещение. Значит, при проектировании любой электрической машины, прежде всего, учитывается, каким именно образом будет подаваться электропитание к транспортному средству, исходя из рациональности и целесообразности.


К примеру, для электромобиля логичнее всего будет установка на него солнечных батарей и/или аккумуляторов, ну, а для городского электрического транспорта, у которого электропитание осуществляется от внешних питающих источников по средствам принятия её от специального контактного рельса или провода, естественно, будут проектироваться токосъемники в виде пантографа или рогов (часть, которая осуществляет прием электрической энергии).


Если от имеющегося источника подать электроэнергию прямо в электродвигатель (что приводит транспорт в движение), то получим максимальное движение (а это будет соответствовать постоянной максимальной скорости). Этот вариант нам не подходит, так как есть необходимость в гибком управлении движении. А в этом нам поможет система управления. Она способна выдавать такой режим работы электрического двигателя, который подходит для транспортного средства (то есть, плавно стартовать, набирать требуемую скорость и останавливаться).


Системы управления работой электродвигателя транспортного средства довольно разнообразны. Их устройство и работа полностью зависят от необходимой функциональности транспорта. Ну, а в общих чертах, можно сказать о следующих основных типах. Изначально (первый электротранспорт) широко применяли реостатную систему управления и набор последовательных электрических сопротивлений, которые включались через силовые контакторы (для набора нужной скорости). То есть, с помощью рычагов и валов, водитель имел возможность изменять расположение ползунка на электрическом реостате, или переключением определённого контактора замыкать резисторы, изменяя сопротивление.


Немного позже начали использоваться тиристорные схемы управления, что функционировали по следующему принципу: силовой тиристор при подаче на него управляющего тока имеет способность открываться (тем самым пропуская через себя электричество) и запираться (переставал пропускать ток), в результате имеем некоторый эффект дробления электричества на определённые порции. Контролируя эти порции электроэнергии, мы имеем возможность гибко и в нужных приделах влиять на режим работы электрического двигателя. Тиристорные элементы имеют довольно высокую экономичность и надёжность.


Вышесказанное относилось к постоянному току, но есть и электрический транспорт, который работает на переменном электрическом токе. В данном случае уже устанавливаются асинхронные электродвигатели, что запутываются от электронного преобразователя. Этот преобразователь может электроэнергию любого рода (постоянное, переменное, высокое, низкое и т.д.), переделать в трехфазный ток любой частоты и величины. По причине своей относительной сложности, он весьма ненадёжен, а цена, довольно высока. Поэтому применение такого метода питания и управления не имеет популярности в электротранспорте.


В системе управления могут присутствовать множество функций (как основных, так и дополнительных). Основной функцией можно считать регулировку частоты вращения электродвигателя, его определённый режим запуска и остановки. К дополнительным функциям отнесём различные режимы работы, защиты, блокировки, автоматизация и т.д. То есть, всё то, что расширяет функциональность электрического транспорта.


Узнал что-то Новое?
Поставь Свой Плюс»



 
« Пред.
обучение электрике