Авто-Эл. и Эл. Транспорт

Системы Электропитания (виды электропитания).
Электротранспорт. Электрический транспорт.

Тема — Электротранспорт. Системы Электропитания (способы питания).


Электротранспорт. Системы Электропитания (способы питания).Отличие электротранспорта от обычного транспорта, который работает на дизельном топливе, бензине или газе заключается в том, что для осуществления своей тяги он использует энергию электричества. Подвести данную электроэнергию к электродвигателю электротранспорта возможно разными способами. В данной теме попробуем разобраться с наиболее применяемыми способами. И прежде всего, давайте разделим их на следующие разновидности: автономно питаемые, внешне запитываемые, преобразовательные и смешанные.


К внешне запитанным системам электропитания можно отнести способы, при которых производят подачу электроэнергии к электротранспорту при помощи специальной магистрали, идущей по всему пути следования транспорта (в виде токонесущих линии — навесные провода, токонесущие рельсы и т.д.). Данный способ используется в таком электротранспорте как электропоезда (метрополитен, наружная железная дорога), троллейбусы, трамваи.


К преимуществам данного способа питания электротранспорта можно отнести полную независимость от количества времени работы, то есть пока есть на линии электропитание, столько и будет работать этот вид электротранспорта. К недостаткам отнесём относительную ограниченность в свободе своего  перемещения. То есть, этот транспорт следует только вдоль этой питающей линии. Естественно, существует возможность установки на него аккумуляторных батарей, но это только для прохождения небольших расстояний (при острой необходимости в этом). Так как не целесообразно полностью осуществлять его электропитание таким образом.


Как правило, для электропитания на тяговых линиях применяют постоянный электрический ток, поскольку он имеет ряд некоторых преимуществ (по сравнению с переменным током):


1) Проще регулируется тяговая сила и частота вращения электродвигателя

2) Легко переносят пусковые токи и постоянно изменяющийся режим работы

3) Линейная  механическая и регулировочная характеристика электродвигателя

4) Простота устройства системы и управления


Теперь давайте рассмотрим электротранспорт с автономным электропитанием, у которого данный способ электроснабжения является основным, что осуществляется от внутреннего источника по средствам ранее аккумулированной электрической энергии. К данным системам электропитания, естественно, относятся обычные аккумуляторные батареи, которые ставятся на самом транспортном средстве и дающие ему энергию для осуществления своего движения. Работа такой аккумуляторной батареи заключается в накоплении электроэнергии при заряде от внешней электросети (либо иных способов заряда) и последующее её расходование до полного или частичного разряда. Такой способ электропитания подходит для транспорта с определённым режимом работы, а именно:


1) Работа электротранспорта длится в течение определённого времени, по окончании которой необходимо делать замену батареи или перезарядку.


2) В случае, когда заряда аккумулятора хватит для выполнения определённой работы.


Преобразовательным способом электропитания электротранспорта можно назвать такой, в котором электрическая энергия для совершения движения производится путём преобразования одного вида энергии в другой. К данному виду можно отнести солнечные батареи, у которых энергия солнечного потока преобразуется в электрическую энергию, электрогенераторы, которые работают за счёт двигателей на горючем топливе (бензина, газа, дизельного топлива). К примеру, возьмём некоторые виды локомотивов на железной дороге. У них основным тяговым двигателем является электрический мотор, а для его электроснабжения применяют электрический генератор. Электрогенератор приводится в действие двигателями, которые работают на горючем топливе.


Думаю, будет не трудно догадаться, что можно отнести к смешанным способам электропитания. То есть, это совместная работа выше перечисленных способов в некоторых сочетаниях, в результате чего достигается максимальная эффективность и производительность.


Узнал что-то Новое?
Поставь Свой Плюс»



 
« Пред.   След. »
обучение электрике