Электрические машины

Электродвигатели Асинхронные Трехфазные.
Основные Сведения.

Тема — Электродвигатели Асинхронные Трехфазные. Основные Сведения.


Электродвигатели Асинхронные Трехфазные. Основные Сведения.Асинхронные электрические машины представляют собой электрические машины работающие на переменном токе, действующая частота вращения ротора которой не приравнивается (учтите, что в двигательном режиме несколько меньше) рабочей частоте вращения самого электромагнитного поля, которое создаётся проходящим током медной обмотки статора (неподвижной части электрической машины). Электродвигатели асинхронные трёхфазные являются наиболее распространенными на практике электрическими машинами. Чаще всего электродвигателя асинхронные трёхфазные широко применяют в роли двигателя.


Электродвигатель асинхронный трёхфазный имеет в своей внутренней конструкции статор и ротор, что между собой разделены небольшим воздушным зазором. Её действующими частями являются магнитопровод и медные обмотки; всё остальные элементы электродвигателя являются конструктивными дополнениями, которые обеспечивают требуемую жесткость, прочность, охлаждаемость, вращение и т.д.


Рабочая обмотка статора (неподвижная часть электродвигателя асинхронного трёхфазного) представляет собой 3-х фазную медную обмотку, токопроводящие проводники которой в определённой последовательности распределены по имеющейся внутренней окружности статора и уложены пофазно в специальных пазах с некоторым угловым расстоянием равное 120 градусов. Фазы рабочей обмотки статора присоединяют по определённым электрическим схемам — «звезда» либо «треугольник» и подключают к трёхфазной сети переменного тока.


Магнитопровод неподвижной части электродвигателя асинхронного трёхфазного (статора) перемагничивается в процессе вращения электромагнитного потока рабочей обмотки возбуждения, по этой причине его делают шихтованным (то есть, набранным из таких стальных пластин) из специальной стали для обеспечения наименьших электромагнитных потерь.


По существующей конструкции ротора (подвижной части электрической машины) электродвигатели асинхронные трёхфазные делятся на 2 основных вида: с фазным ротором и с короткозамкнутым ротором. Обе разновидности содержат одинаковую конструкцию статора. У них значительно отличаются только лишь рабочие обмотки ротора. Магнитопровод ротора асинхронной машины делается аналогично магнитопроводу самого статора, а именно из специальной электротехнической стали и набора отдельных изолированных пластин.


Короткозамкнутая рабочая обмотка ротора, которая также ещё называется беличья клетка (из-за своей похожей конструкции), состоит из алюминиевых либо медных проводников, что электрически замкнуты между собой с обоих торцов двумя токопроводящими кольцами. Данные проводники этой рабочей обмотки устанавливаются в имеющиеся пазы магнитного сердечника ротора электрической машины. В электродвигателях асинхронных трёхфазных средней и малой электрической мощности ротор, как правило, делают путём прямой заливки алюминиевого сплава (расплавленного) в имеющиеся пазы магнитного сердечника ротора.


Также с самими стержнями короткозамкнутого ротора асинхронного электродвигателя отливают и короткозамыкающие токопроводящие кольца и специальные торцевые лопасти, задача которых заключается в осуществлении вентиляции ротора и машины в целом. В электрических асинхронных машинах большой мощности короткозамкнутый ротор делают из специальных медных проводников, концы которых надёжно вваривают в имеющиеся кольца.


Как правило, пазы статора или ротора делают немного скошенными для понижения высших гармонических электродвижущих сил, которые вызываются периодическими пульсациями электромагнитного потока в силу наличия зубцов, электромагнитное сопротивление которых значительно меньше самого магнитного сопротивления рабочей обмотки. А также для уменьшения производимого шума, который возникает из-за магнитных причин.


Для повышения пусковых характеристик электродвигателя асинхронного трёхфазного с короткозамкнутым ротором, то есть, увеличения непосредственного пускового момента и уменьшения тока пуска, на действующем роторе используют специфическую форму паза. При этом внешняя вращения часть паза от оси короткозамкнутого ротора имеет более меньшее поперечное сечение по сравнению с внутренней частью. Это позволяет применять явление вытеснения электрического тока, по средствам которого становится большим активное сопротивление рабочей обмотки ротора при значительных скольжениях.


Узнал что-то Новое?
Поставь Свой Плюс»



 
« Пред.   След. »
обучение электрике