Электрические машины

Данные Электродвигателей — Что Следует о Них Знать.

Тема — Данные Электродвигателей — Что Следует о Них Знать.


Данные Электродвигателей — Что Следует о Них Знать.Безвозвратно теряемая энергия в электродвигателях преобразуется в тепло и способствует нагреванию отдельных их частей и элементов. Для хорошей надежности работы и достижения продолжительного срока службы нагревание электродвигателей должно обязательно ограничиваться. Самыми чувствительными частями в отношении нагрева являются изоляционные материалы. Именно их качеством обуславливается предельно допустимые уровни нагрева электродвигателей. Главное значение имеет создание благоприятных условий охлаждения электродвигателей и отвода от них излишнего тепла.


Имеющиеся потери энергии в электрической машине становятся больше с увеличением механической нагрузки, которая оказывается на ось данного электродвигателя, а вместе с этим увеличивается и общее нагревание всем электрической машины. По этой причине максимальная мощность нагрузки на электродвигатель, что допускается для данной электрической машины, изначально определяется в основном вполне допустимой степенью ее теплового нагревания, а также имеющейся механической прочностью различных частей электрической машины, условиями съема тока на контактах и т.д.


Сложность режима работы данных электродвигателей переменного синусоидального тока в отношении магнитных нагрузок (действие магнитной индукции, реальная плотность тока и т.д.), различных потерь энергии и температурного нагрева главным образом определяется не существующей активной электрической мощностью, а полной электрической мощностью, поскольку значение магнитного потока в электродвигателе изначально определяется полным действующим напряжением, а не его активной составляющей.


Полезная мощность, на которую изначально рассчитан электродвигатель, называется номинальной электрической мощностью. Все иные величины, что характеризуют работу электрического двигателя при данной мощности, также называются номинальными значениями. К ним можно отнести: номинальный ток и напряжение, скорость динамического вращения, КПД и прочие величины. А для электрической машины переменного вида тока также ещё и номинальная рабочая частота и номинальный коэффициент электрической мощности.


Основополагающие номинальные значения величин прописываются в паспортных данных электродвигателей (на самом щитке), которые прикрепляются к электрической машине. Известно, что для электродвигателя номинальная электрическая мощность является полезной мощностью на его валу, а для электрогенератора - мощностью, которая непосредственно отдаётся с его выходных клеммных зажимов. Для электрогенераторов переменного тока указывается или полная, или активная номинальная электрическая мощность.


Номинальные рабочие напряжения для электродвигателей и обмоток трансформаторов (первичных) при этом подразумеваются равными общестандартным электрическим напряжениям сетей, а для электрогенераторов и обмоток трансформаторов (вторичных) — на 5—10% выше, для того что бы компенсировать имеющееся падения напряжения в электросетях.


Наиболее применяемое номинальное электрическое напряжения электродвигателей таковы: для электродвигателей, работающих на постоянном токе 220 и 440 в, для электрогенераторов постоянного электрического тока — 115, 230 и 460 вольт, для электродвигателей, работающие на переменном токе — 220, 380, 660 вольт и 3, 6, 10 киловольт, для электрогенераторов 230, 400, 690 вольт и 3,15; 6,3; 10,5; 21 киловольт.


На территории России, и большинстве прочих стран промышленная частота переменного электрического тока равна 50 Герцам, и большинство электрических машин переменного тока по этой причине то же делается на 50 Гц. В США и иных странах Америки стандартная промышленная частота электрического тока равна 60 Герцам. Для иных специфических назначений  (устройства автоматики, электротермические установки и прочие) используются данные электродвигатели с другими значениями рабочей частоты переменного тока.


Узнал что-то Новое?
Поставь Свой Плюс»



 
« Пред.   След. »
обучение электрике