Электрические машины

Бесколлекторный Двигатель (электрический).
Общие Сведения.

Тема — Бесколлекторный Двигатель (электрический). Общие Сведения.


Бесколлекторный Двигатель (электрический). Общие Сведения.В настоящее время довольно часто начала встречаться инновационная разновидность электродвигателей, которая получила название - бесколлектоные двигатели. У этого типа электрических машин первым, что бросается в глаза, так это их специфические параметры и высокая стоимость. Давайте разобраться с этими электротехническими устройствами.


Устройство коллекторного электрического двигателя на постоянных магнитах, как Вы должны знать, следующее - ротор двигателя, на котором находятся обмотки, вращается внутри, так называемого, статора (неподвижной частью электромотора) с постоянными магнитами, а сами обмотки коммутируются имеющимся коллектором в зависимости от непосредственного местоположения вращающегося ротора.


Если, «образно говоря», вывернуть наизнанку коллектрорый электродвигатель, то получим — магнит-ротор будет вращаться внутри неподвижного статора, на котором располагаются обмотки. Как Вы поняли, такую конструкцию имеет 3-х фазный синхронный электродвигатель, работающий на переменном токе. И примерно также устроен обычный асинхронный электродвигатель, с разницей лишь в том, что немного иная конструкция самого ротора.


Питать электродвигатель необходимо постоянным током, а его частота вращения должна меняться в зависимости от приложенной нагрузки и подаваемого электрического напряжения. Для этого необходимо переключать статорные обмотки в зависимости от самого местоположения ротора электродвигателя. Датчиками положения магнита-ротора служат обычные датчики Холла, сигнал с которых при помощи специальной электронной схемы переключает обмотки и умиляется.


Основное достоинство данного типа электродвигателей — это отсутствие вращающихся электрических контактов, а это основной источник значительных потерь в электрических двигателях на постоянных магнитах. К тому же, само насыщение магнитного поля также является проблемой, которую решают при помощи применения качественных магнитов (в дорогостоящих электродвигателях - магниты делаются на основе редкоземельных металлов, которые имеют высокую стойкостью и намагниченностью). За место движущихся электрических контактов непосредственное переключение делается при помощи полупроводниковых транзисторов (МОП). За счёт чего достигается довольно большой КПД (около 80-95%).


Вторым преимуществом, которым обладает бесколлекторный двигатель — это большой рабочий ресурс механической части. В данных электродвигателях непосредственная ось закрепляется на шариковых подшипниках, стираемые механические части отсутствуют. Естественное размагничивание постоянных магнитов очень медленное (несколько процентов за несколько лет). Возможно сжигание контроллера, также как любой электронный регулятор оборотов электродвигателя. Но с имеющейся защитой по току он может прослужить довольно долго.


Сейчас можно повстречать новые разновидности комплектов бесколлекторных двигателей, так называемые — бесдатчиковые. Их принцип работы лежит в том, что вращающейся постоянный магнит создаёт в обмотках статора электрический ток. При выключении обмотки она выступает в роле датчика, и имеющийся сигнал обрабатывается специальным микрочипом.


В конце этой небольшой статьи можно говорить о том, что бесколлекторные двигатели электрические - это будущее электрических машин, к которому довольно скоро подойдут все любители электромоделей, а на данный момент оно пока ещё не совсем доступно, по причине высокой стоимости. Ну, а тем, кому цена не помеха, можно смело порекомендовать обзавестись данным типом электрического двигателя.


Узнал что-то Новое?
Поставь Свой Плюс»



 
« Пред.   След. »
обучение электрике